Сэм Вакнин

Нарцисс реагирует на чью-то попытку увести у него партнёршу совсем наоборот. Он реагирует так, что готов поделиться, например, своей девушкой, с друзьями. На самом деле, он занимается проективной идентификацией. Он подталкивает своего интимного партнёра к измене. <...>

Он может предложить своей супруге или девушке попробовать замутить с новым мужчиной, который ей заинтересовался. Вероятнее всего нарцисс сделает это в очень агрессивной форме. Скорее всего, он оттолкнёт своего интимного партнёра при помощи оскорблений или превознося достоинства нового мужчины, идеализируя его для неё, говоря, что новый мужчина неотразим.

Часто нарцисс сам выбирает такого мужчину, который станет отличным кандидатом на измену его супруги или девушки. Это всё части театральной игры или фильма. Здесь всё дело в нарциссической фантазии о предательстве. Нарцисс нуждается в том, чтобы его предали. Потому что во время предательства нарцисс испытывает такую боль, которая облегчит его сепарацию. И не только облегчит, но и сделает сепарацию необратимой.

Пояснение к цитате: 

«Нарциссическая фантазия о предательстве.»

Похожие цитаты

Нарцисс вынужден расстаться со своим интимным партнёром. Он умоляет её, он просит её помочь ему сделать это через плохое поведение, через предательство, через измену с другим мужчиной.

Я использую пример с изменой, но это может быть любая форма предательства.

Кода предательство удаётся, тогда плохой объект внутри нарцисса берёт верх. Плохой объект – это голос мёртвой матери и пренебрежительного сурового внутреннего критика.

Эти все голоса являются интроектами, генерирующими автоматические негативные мысли. Две доминирующих из них звучат так: «Видишь, она изменила тебе, она предала тебя, она выбрала другого мужчину вместо тебя, ты недостаточно хорош, ты не заслуживаешь счастья, ты никогда не будешь счастлив, потому что никто никогда не будет любить тебя такого. Видишь, даже твоя женщина ушла от тебя к другому мужчине».

На данном этапе плохой объект внутри нарцисса берёт верх, так как нарцисс находится в процессе крайне опасного для жизни самообесценивания. В то же самое время, нарцисс также завидует другому мужчине, с которым его девушка или жена изменила. Сейчас другой мужчина обладает идеализированным объектом. Этот мужчина владеет интимным партнёром нарцисса. Её интроект, внутренний объект всё ещё находится внутри разума нарцисса. И он всё ещё идеализирован.

Теперь другой мужчина отвечает за идеализированный скриншот, идеализированный внутренний объект в сознании нарцисса. Как будто другой мужчина проник в нарциссический разум и спрятался вместе с идеализированным объектом, который является представителем интимного партнёра внутри нарцисса. Это похоже на членовредительство, на самоповреждение. Нарцисс чувствует саморазрушительное падение из-за того, что передал своего интимного партнёра другому мужчине. Он завидует этому человеку, потому что он владеет его женщиной.

Нарцисс говорит сам себе: «Это я раньше обладал интимным партнёром, я использовал её и был главным. Я владел этим идеализированным объектом. Этот мужчина завидовал мне. Он хотел обладать ею, желал её. И теперь этот другой мужчина заменил меня в её сердце и уме». Это очень ужасное чувство.

У нарцисса, обычно, есть референтное представление, которое в данном случае, вероятно, верно.

Ещё нарцисс считает, что другой мужчина плохо о нём отзывается. Этот мужчина хищник или монстр, который завладел сердцем и разумом интимного партнёра нарцисса, тем самым превратив его в абьюзера. Другими словами, нарцисс понимает, что попал в ловушку драматического треугольника Карпмана.

Это он сам является абьюзером. Его интимная партнёрша – это жертва. А мужчина, с которым она ему изменяет, на самом деле – спасатель или спаситель. Это нарцисс находится в роли хищника и монстра. И всё, что он сделал – это подтолкнул свою женщину и другого мужчину друг ко другу.

Не имеет значения, сколько раз они протестовали против этого. Но нарцисс настаивал, даже возмущался, если они не хотели его слушать. Нарцисс чувствует, что его повторяющиеся компульсии делают его беззащитным.

Нарцисс утешает себя, цепляясь за факт, что это он сам всё устроил. Это его ответственность. Все участники были просто марионетками, а нарцисс был кукловодом. Они являются марионетками в драме о нарциссическом предательстве. Это обстоятельство не так уж и далеко от правды. Потому что это и есть правда.

Но этого недостаточно, чтобы уменьшить чувство полной беспомощности перед лицом таких мощных внутренних компульсий. Он бурлит завистью к другому мужчине, с которым его девушка изменила. Этого недостаточно, чтобы преодолеть чувство потери и огромной грусти, которые нахлынули на нарцисса волной.

Нарцисс ненавидит это делать. Это худшие моменты в его жизни после измены интимного партнёра. Он предпочёл бы избежать всего этого, но у него нет выбора. Это навязчивые компульсии. И, как у всех остальных компульсий, выхода просто нет. Нет никакого способа противостоять этому. Нарциссу необходимо отделиться от материнской фигуры, которой стал его интимных партнёр. Ему нужно отпустить её. А ещё ему нужно, чтобы она отпустила его.

Это должно быть сделано чётко в показной манере, чтобы не было сомнений в сепарации и не было возможности вернуться.

Пояснение к цитате: 

Референт — это объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка. Референт некоторого речевого отрезка может принадлежать не только реальному миру, но и воображаемому.

При передаче своего интимного партнёра, девушки, супруги другому мужчине, подрывается чувство нарциссической самооценки. Фактически, нарцисс самообесценивает себя. Внутренний плохой объект нарцисса берёт верх над ним. И двойные сообщения плохого объекта усиливаются. Они звучат так: «Ты не привлекательный, ты не заслуживаешь счастья, потому что ты недостаточно хорош».

Я повторю это ещё раз, потому что всё, о чём я сейчас говорю, совершенно нелогично и находится за пределами опыта большинства людей.

Нарцисс переделывает своего интимного партнёра в материнскую фигуру. Затем ему нужно сепарироваться от неё. Лучший способ необратимо расстаться с ней – это заставить предать его. А самая изысканная форма предательства – это измена. Поэтому нарцисс подталкивает своего интимного партнёра к измене. Он знакомит её с подходящими мужчинами. Он восхваляет их, идеализирует их и боготворит на столько, что они становятся неотразимыми. Дальше нарцисс убеждается, что его девушка встречается с таким мужчиной на постоянной основе. А если ничего не получается, он начинает требовать, чтобы она спала с другим мужчиной или закрутила с ним роман.

Нарцисс нуждается в том, чтобы она предала его. Но девушка нарцисса чувствует это. Она говорит ему, что, если она это сделает, то он разозлится на неё. Конечно же нарцисс разозлится на неё. Потому что его насущная необходимость сепарироваться от неё. А он не может отделиться от неё до тех пор, пока она не сделает что-то действительно очень плохое. Она должна поступить вопиюще плохо. Ему нужно, чтобы она была злой и очень плохо себя вела. Тогда он может попрощаться с чистой совестью и почувствовать себя жертвой. Таковы необходимые условия для сепарации.

Даже передача собственной партнёрши другому мужчине, что является самым мучительным и болезненным опытом, который только можно себе вообразить, является гораздо более терпимой, чем неспособность отделиться от неё.

Пояснение к цитате: 

«Материнской фигурой» может для нарцисса быть мать или отец.

Разделённая фантазия – это форма паракосма.

Это такая фантазийная альтернативная Вселенная, созданная нарциссом, в которую он потом приглашает потенциально близкого человека, партнёра или поставщика ресурсов. Войдя в эту Вселенную, приглашённый должен придерживаться представлений нарцисса, его основополагающих принципов. Когда я говорю «придерживаться», я имею ввиду принять разделённую фантазию паракосма как реальность, подчиняться эмоциональным требованиям нарцисса и быть спонсором. Разделённая фантазия искажает разум, изменяет сознание. Это не просто Диснейленд. Это, как если бы ты купил билет в Диснейленд, и больше никогда не смог оттуда выйти, потому что Диснейленд стал твоим миром и тебе пришлось принять реальность Микки Мауса. А ещё пришлось принять отсутствие замка на холме и то, что ты должен жить в сарае этой фантазии с того самого момента, как только тебя пригласили в разделённую фантазию.

Как нарцисс создаёт зависимость у интимного партнёра? Он его идеализирует, а затем позволяет интимному партнёру сформировать эмоциональную привязанность к идеализированному изображению самого себя. Таким образом – это просто форма любви к самому себе. Поэтому, когда интимный партнёр попадает в любовь с нарциссом, он не влюбляется в нарцисса, потому что нарцисс непознаваем. Нарцисс – это просто количество чего-то, в которое нельзя влюбиться. Интимный партнёр влюбляется в свой идеализированный нарциссом образ. Нарцисс предоставляет доступ к идеализированному образу, а затем позволяет быть в контакте со своей идеализацией и это превосходно. Ты просто влюбляешься в себя.

Пояснение к цитате: 

Паракосм — это детальный воображаемый мир. считается, что паракосмы, как правило, берут начало в детстве и имеют одного или многочисленных создателей.

Нарцисс воспринимает мужчину, с которым изменяет его партнёрша, превосходящим его. Зачем нарцисс это делает? Нарциссу не нравится чувствовать себя неполноценным. Нарцисс любит чувство превосходства. Тогда почему в этом конкретном случае (я имею ввиду фантазию о предательстве), нарцисс хочет чувствовать себя хуже того мужчины, которого выбрала его жена или девушка вместо него?

Опять искусственное сходство с рогоносцем. Рогоносец – это мазохист. Он часто чувствует, что уступает быку. Бык – это третья сторона, другой мужчина, который спит с его женой. На этом сходства заканчиваются. Причина, по которой рогоносец хочет чувствовать себя униженным заключается в том, что он хочет испытывать боль. Ведь боль возбуждает его в сексуальном плане. У нарцисса всё по-другому. Абсолютно другие причины на это.

Нарцисс хочет чувствовать себя хуже мужчины, который крутит роман с его женщиной, потому что, таким образом он может стать снова ребёнком. Вы помните, что сепарация индивидуация – это процесс из раннего детства. Он проходит в возрасте от восемнадцати до двадцати четырёх месяцев. Для того, чтобы нарцисс пережил эффективную, реальную сепарацию, отделился и получил шанс стать личностью, нарцисс должен вернуться в прошлое и снова стать ребёнком. Ему нужно регрессировать и инфантилизировать себя, потому что только дети сепарируются и индивидуализируются.

Нарцисс должен чувствовать, что его жена или девушка является взрослой. Она – его мать. Другой мужчина, у которого сейчас роман с ней, тоже взрослый. Так поступают двое взрослых людей. Двое взрослых людей предают нарцисса. А он – не взрослый. Он ребёнок. Мать обманывала ребёнка. Мать изменяла с реальным мужчиной. А нарцисс – не настоящий мужчина, потому что он – ребёнок. Он может сепарироваться от матери только будучи ребёнком. В этой игре он не может быть взрослым. Он должен быть инфантильным.

Само собой разумеется, что дети уступают взрослым.

Чтобы эффективно отделиться от партнёрши, нарцисс должен сделать эту сепарацию настолько мучительно болезненной, чтобы наверняка больше никогда не возвращаться к партнёрше. Процесс становится необратимым благодаря агонии, которую испытывает нарцисс. Таким образом, нарцисс не является рогоносцем мазохистом. Нарцисс не испытывает сексуальное возбуждение от измены, как это бы произошло с рогоносцем. Наоборот, страдания вгоняют его в депрессию и влияют на снижение или исчезновение полового влечения.

Нарцисс становится асексуальным после такого предательства и измены. Это полная противоположность рогоносцам. Рогоносцы получают сексуальное возбуждение от предательства и измены. Их либидо увеличивается, а не уменьшается. Они не в депрессии. Им просто больно.

Пояснение к цитате: 

«Нарциссическая фантазия о предательстве.»