По-настоящему храбрым людям незачем драться на дуэли, но это постоянно делают многие трусы, чтобы уверить себя в собственной храбрости.
Вот так всегда, начинает за здравие, заканчивает вызовом на дуэль.
— Алан, представь. Фил, ты сам и Шон, влюблены, а почему бы вам и не быть, в Лизу. Теперь у вас будет триэль, т. е. трехсторонняя дуэль. Проблема вот в чем, Шон действительно хороший стрелок. Он попадает в цель в 90 процентах случаев. Фил попадает в цель в 60 процентах случаев. Ты, к несчастью, не очень хороший стрелок, попадаешь только в 10 процентах случаев. У тебя первый выстрел. Он у тебя только один. Ты можешь пристрелить одного из них, затем у них будет по выстрелу. Вопрос в том, какая стратегия будет для тебя наилучшей?
— Застрелиться.
Что ж, увидел Париж — можно и умереть.
Перед дуэлью с Д’Артаньяном.
Дуэль — детская забава, дурость. Когда один из двух живых людей должен сгинуть, только дурак отдаст себя на волю случая.
— Если я тебя правильно понял, ты меня вызываешь на поединок.
— Правильно понял.
— Тогда по всем правилам дуэли ты вызываешь, а я выбираю оружие.
— Выбирай. Только ты учти, я твоими самбами и каратэ не владею, и если ты честный человек, а, надеюсь, что ты честный человек...
— Так что, если я честный человек, мы с тобой на пинг-понговых шариках будем драться?... Знаешь, Ласточкин, я как-то не люблю, когда слишком много говорят о честности.
— Все? Значит будем драться!
— А я с тобой драться и не собираюсь. Если я выбираю оружие, то считай, что я его уже выбрал... Я буду драться с тобой всю жизнь! Слышишь, с такими вот как ты подонками и трусами! Запомни это.
Журналист и литературный критик Виктор Петрович Буренин многие годы сотрудничал в популярной газете «Новое время» и пользовался скандальной известностью. Буренин писал зло и желчно, авторитетов не признавал и в выражениях не стеснялся. Александр Блок называл его «корифеем газетной брани». Однако не все литераторы готовы были стоически сносить ругань Буренина. Всеволод Крестовский, автор подражательного романа «Петербургские тайны», так обиделся на критику своего творения, что вызвал ядовитого журналиста на дуэль. Буренин от дуэли уклонился, чем вдохновил создателей бессмертного Козьмы Пруткова на приведённое выше двустишие.
Диего де ла Вега вызывает на дуэль полковника Уэрта.
— Где Ванька?
— Я тута! Вот яичко снесу! Гляди, Алексеич! Сей шустрый петушок — задира, дебошир, видать из мичманов, а этот — смирный, арапского роду.
— Ну и что сия аллегория означает?
— А то, что мичман Говоров по дурости своей Ибрагимку на дуэль вызвал.
— Найти Говорова!
— А что меня искать? Вот он я!
— Ты Ибрагима на дуэль вызывал?
— Вызывал, Государь! Только он отказался.
— Отказался? Это мне бесчестье... Я ведь первой роты Преображенского полка капитан, он же в роте той — поручик. Придётся мне за своего субалтерна вызов принимать. Где будем драться? Каким оружием?
— Бог с тобой, Государь! Я не стану...
— Дуэльный статус забыл? Буде какая персона иную персону на дуэль вызовет, а сама от оной дуэли уклонится, таковую персону палками гнать со двора, как последнюю шельму! Так вот шельма ты и есть! А палка при мне!
Субалтерн-офицер (также субалтерн) — в некоторых армиях, в том числе и в армии Российской империи, общее название военнослужащих, состоящих на должностях младших офицеров роты, эскадрона, или батареи.
Да, слушай Петр, меня с постели
Ты должен ровно в шесть поднять.
Как семь уже? А три дуэли?
Их что, прикажешь отменять?!