Цитаты про крещение

10 цитат

Коли смерть присяде на бруствер, спитає – «Ну що тут ти?»
Коли нас, як тісто, місить вогняний вал,
Я не стану смикати Бога – вийду в канал арти.
У піхоти з артою і Богом – завжди прямий канал.

Заглушаючи криком в рацію хрипкий голос війни,
Продиктую чарівні цифри, наче магічний код.
Скрипне радіо – «Прийняв. Тримайтеся, пацани».
Решту слів не почую. Бо знову накрив «приход».

Оживе на позиції стадо сталевих слонів,
Поверне свої хоботи в сторону наших бід.
І зайде у стволи із клацанням стиснутий божий гнів,
Для швидкої доставки – без декларацій і мит.

Навіть янголи завмерли в небі – як театральний зал,
Небо теж полюбляє сипати – снігом, градом, дощем.
Дочекалися. Наче кулак по всесвіту стукнув залп.
Другий, третій, а потім іще і ще.

А над нами небо луснуло наче віконне скло,
Аж земля підстрибнула, і трохи змінився ландшафт.
Смерть сиділа на бруствері. Більш немає. Змело.
Та зі стиснутих рук повернулася в серце душа.

«Що там, брате? Прийом? – Та все по плюсах, братан!
Так вломили, що вщент. І цілей більше нема!»
Що я ще відповім? Вклоняюсь тобі, арта!
Не дарма вас кличуть богами. Ой не дарма…
Гліб Бабіч (1969–2022)

— Не пугайте меня, Арон.
— Адам.
— Тем более, не пугайте. Выпьем! А почему «Адам»? Вас зовут Арон!
— Вы правы: конечно, немножко Арон. Но вы же сами понимаете, в какое время и в какой стране мы живём.

Человек погружается крещальную купель. Из воды же выходит другой, — рождённый заново. Но кто находится под водой? Возможно, и грешник, и святой одновременно. И только взгляд другого человека проявляет это различие.

Покажи моё имя.

Пояснение к цитате: 
Ритуальное слово для наречения Крестившегося при отпускании пера. При крещении на зарождении Христианства, имя Крещеному давали по перу птицы. Как указателя нового имени, впоследствии давали по святцам святых. Перо - оно суть ангела, новорождённых приносят аист, ласточки под крышей дома, в этом месте ставили колыбель.

Когда начали ходить со свечками вокруг чаши, в комнате стало светлее; наконец-то рассвело, подумала Аня, но вдруг догадалась, что свет разросся не в комнате, а в ней.
<...>
И едва не задохнулась она от нахлынувшего восторга, от открывшейся перспективы — бесконечной. Ведь это только начало, едва преступлен порог, и уже так хорошо. А сколько еще ждет впереди, сколько радостей, открытий и тайн жизни во Христе.

— ... Сами же и сгорите в огне, который распалите.
— Огонь очищает. И закаляет. Сквозь него надо пройти. Aenyell’hael, ell’ea, sor’ca? По-вашему: «крещение огнем».
— Мне мильше другой огонь. Такой, что под котлом потрескивает.

Итак, слово «Господь», как крещальный символ, с самого начала входило в жизнь христианина. Это слово – такой же источник богословия, как и слово «Христос». И если первый источник богословия есть крещение, то исповедание Господа тоже огромное богословие.

Крещение Святым Духом приносит постоянную силу, но не постоянное ощущение силы. К счастью, мы не измеряем силу тем, что мы чувствуем или что видим. Духовная сила – это сила, сокрытая в нашем духе. Но когда возникают обстоятельства, эта сила всегда готова к использованию. Помощь приходит немедленно, соответственная возникающей нужде. Не позволяйте своим чувствам обкрадывать вас и лишать духовных побед.