Про "Камеди Клаб"
Для культурной эпохи в наши дни, по-моему, что-то многовато говорят о культуре. Правда? Хотел бы я знать, было ли в эпохи, обладавшие культурой, вообще известно это слово, употреблялось ли оно, вертелось ли вечно на языке у тогдашних людей? Мне лично наивность, бессознательность, самоочевидность кажутся неотъемлемыми признаками того явления, которое мы зовем культурой.
На каждые пятьдесят человек, посещающих у нас оперу, один, быть может, любит ее уже и сейчас; из прочих сорока девяти большинство, как мне кажется, ходит в оперу затем, чтобы научиться ее любить.
Разумеется, грамматика во многом – условность, и неправильно написанное слово не может рассматриваться как деяние криминальное. Подобным же образом правильная речь сама по себе еще не свидетельство высоких нравственных качеств ее носителя. Но она – несомненный знак принадлежности его к определенному культурному и социальному уровню, тот экзамен, который каждый из нас сдает ежеминутно.
Сама по себе профессия (любая) не обеспечивает востребованность. Востребованным может быть только конкретный человек в меру своей профессиональной подготовки и общекультурного развития.
Люди, которые теперь жестоки, должны рассматриваться как сохранившиеся ступени прежних культур.
Что у пуританина ложь, то у культурного человека — вежливость.
У нас даже не потрудились придумать что-то своё или хотя бы немного изменить. Это дурацкая тема, за которую лично мне стыдно. Когда я смотрю эти содранные с западных стандартов программы, у меня такая стыдуха наворачивается! Стыдно за культуру-то!
Про "Камеди Клаб"
Вся мировая культура хочет одного — сделать бесконечность постижимой.
Тенденция прибегать к хирургической коррекции создана культурой, которая отрицает любую грудь, кроме той, что является «официально признанной». Эта культура называет то, что осталось от образа женской груди после цензурирования, «сексуальным», скрывает от женщин правду об их собственных телах и предлагает им за несколько тысяч долларов некачественные услуги по замене их груди на ту, что одобрена обществом.
Там, где уменьшается доля культуры, начинает преобладать невежество: ложь, зло, безобразие, ненависть.
Именно родное слово, отточенное классиками, закладывает в нас национальный культурный код. Человек, вовремя не прочитавший Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова, Шолохова, будет иметь к России скорее паспортную, нежели духовную принадлежность.