— Почему ты не можешь просто сказать людям, что ты зебра?
— А почему ты не можешь сказать людям, что ты один из семи гномов?
— Потому что я — Фродо!
— А я — эффект Допплера!
Никто не мог бы слыть настоящим парижанином, не научившись надевать маску веселья на свои печали и маску уныния, скуки и безразличия на свои внутренние радости.
У маскарадного костюма было еще одно преимущество: в нем Рауль оставался один на один со страданиями своей души и печалью своего сердца. Ему не надо было притворяться или превращать свое лицо в маску, лишенную выражения: оно уже было скрыто маской.
Причиной ее увольнения с NBC стала фраза про грим Blackface, который при нанесении делает лицо темнокожим (в США этот грим десятилетиями применяли в театральных сценках для высмеивания афроамериканцев). В эфире популярного ток-шоу 23 октября 2018 года Келли заявила, что использование такого грима сейчас допустимо во время Хэллоуина и не является расизмом. Барона Самеди (Барон Суббота) называют хозяином кладбищ. Днем хозяина кладбищ является суббота. Считается, что именно она дала ему имя (Samedi переводится с креольского как «суббота»). Обычный облик Барона — скелет (либо череп) в цилиндре и с сигарой.
Но чтобы лучше обработать своего ближнего, один надевает маску законности, взятую им напрокат у адвоката, другой для той же цели прикрывается личиною общего блага и патриотизма; третий опять — берет маску религиозности и правоверия. Иные же для различных целей выставили маски философии, филантропии и т. п. Женщинам предоставлен более тесный выбор: им большею частью приходится довольствоваться масками благонравия, стыдливости, домовитости и скромности. Кроме того, существуют еще общие маски без особенного определенного характера, наподобие домино, которые поэтому всюду уместны: таковы маски строгой справедливости, вежливости, искреннего участия и приветливого дружелюбия.
Ты сойдёшь за Чюдо-Юдо,
Не ударим в грязь лицом!
А не хочешь — будет худо,
Расквитаюсь с подлецом!"
Я взмолился: «Право, Боже!
— Делай ты со мной что хошь —
Но ни по виду, ни по роже —
На зверюгу не похож!
— Нет ни шерсти, ни оскала —
Поздно шерсть уже растить.
Глаз косит — так это ж мало,
Чтобы страху напустить».
— «Ну с бедой мы с этой сладим,
Есть у нас одно средство:
Мы тебя, Иван, нарядим,
Вроде как на Рождество».
Вот выводят. Все как ахнут!
Ну, как видно угодил.
Царь зубами лязг от страха:
«Это что за крокодил?!»
Душегуб выходит храбро,
Поклонился сколько смог:
«Это, Царь, абракадабра,
Местный дикий козерог!
Но теперь он стал домашний,
Полулошадь-полухряк.
Ничего, что мордой страшный, —
Он в душе большой добряк!»
Почему люди вошли в свои скорлупы и трусливо следят за каждым своим словом, за каждым жестом. Всего боятся, — поговорят откровенно и уж им стыдно, что «проговорились». Выходит, что только на маскараде можно говорить друг другу правду. А жизнь не маскарад! Или маскарад без откровенной дерзости настоящих маскарадов.
Из письма Петру Юркевичу, 1908 год.
Утро. Солнце на горизонте
брызнуло
разрезанным напополам грейпфрутом.
Золотисто-розовый свет
озарил твое лицо,
и я понял,
что вчера это была лишь маска.
Маска, маска, маскарад какой-то!
К чему этот колоритный типаж?
А ты дрянь, всего лишь дрянь!
Меня бросает в жар, горечь во рту,
грейпфрутовый сок
сочится у меня изнутри.
- 1
- 2