Цитаты на тему «разум»

Поскольку мы часто полагаемся на соб­ственную проницательность, мы легко ста­новимся корыстолюбивыми, не прислуши­ваемся к голосу разума, и тогда события принимают далеко не лучший оборот. Люди видят, насколько ограничены и недостойны наши устремления.

Поэтому, если в рассуждениях тебе труд­но быть беспристрастным, следует обратиться за советом к более опытному чело­веку. Этот человек следует Пути в той мере, в которой он способен давать простые и искренние советы, не руководствуясь при этом личными интересами. Его суждения будут казаться окружающим совсем не беспочвенными. Разум такого человека можно уподобить дереву со многими корнями. И в то же время мы часто встречаем людей, умственные способности которых напомина­ют воткнутую в землю палку.

Пояснение к цитате: 

Книга Первая

— Вот, Павел! Не в голове, а в сердценачало! Это есть такое место в душе человеческой, на котором ничего другого не вырастет…
— Только разум освободит человека! — твёрдо сказал Павел.
— Разум силы не даёт! — возражал Рыбин громко и настойчиво. — Сердце дает силу, — а не голова, вот!

Толпа – это безмозглый монстр, лишённый разума и воли, который пожирает всё на своем пути. И мы вынуждены подчиняться этой безликой толпе, потому что действует принцип «приказывает большинство».

Пояснение к цитате: 

Глава 2

У каждого — свои путь и свои методы. Одни полагаются на разум. Другие — на силу. Третьи выбирают путь уловок и обмана.

Пояснение к цитате: 
Заставка к 1 части 3 главе

Если мы хотим, чтобы наши дети любили нас, если мы хотим лишить их повода желать нашей смерти, то нам следует разумно сделать для них все, что в нашей власти.

Пойми, друг, что высшее существо не сидит в императорской ложе. Оно глядит на мир прямо из твоего ума. Твой ум — это и есть оно.

Вам ближе... рациональность? Эмоции? Слушаете разум или сердце? Верного ответа нет. Иногда лучше одно, иногда — другое. Позвольте дать вам один совет... Всего превыше: верен будь себе.

Материалисты, натуралисты и атеисты имеют довольно долгую историю отрицания существования вещей, которые не вписываются в их очень узкую, ограниченную картину мира. Бог у них всегда номер один в списке объектов отрицания. Но общественность не осознает, и атеисты не предают гласности тот факт, что их натуралистическая, материалистическая философия требует отрицания гораздо большего, чем Бог. Они не хотят, чтобы мир знал это, потому что тогда люди проснутся и увидят, какую глупую картину мира им навязывают эти философы. Например, строгий научный эмпиризм, которого требуют новые атеисты — идея о том, что существуют только те вещи, которые наблюдает и обнаруживает наука — также требует отрицания существования разума. Наука не обнаружила разум. В мозгу можно обнаружить только электрические сигналы, но это не то же самое, что разум. Вы когда-нибудь видели чужие мысли? Вы испытывали их внутренние состояния? Вы чувствовали их эмоции? Нет. Все, что мы видим — это внешние действия. Внутренний разум других недоступен нашим способам восприятия. Значит ли это, что мы не верим в то, что другие обладают сознанием, подобным нашему? Если мы станем последовательно применять стандарты научного эмпиризма, которые активно используют атеисты, то неизбежно придем к этому выводу. Это абсурд! Вот почему мы отвергаем научный эмпиризм и основанный на нем простодушный атеизм.

Свил жаворонок себе гнездо и стал высиживать птенцов на дороге, по которой слон ходил к водопою. Однажды слон, как обычно, шел к реке, чтобы напиться, и, не заметив гнезда, наступил на него и убил птенцов, раздавив яйца. Прилетел жаворонок и, увидев, какая беда постигла его, понял, что не кто иной, как слон, — виновник его несчастья. Подлетел к слону жаворонок, горько плача, опустился к нему на голову и промолвил: «О царь, зачем ты раздавил яйца и убил моих деток? Ведь я твой сосед и живу под твоей защитой! Неужто ты сделал это, презирая меня — малую пташку, сочтя меня жалким и ничтожным?» И слон ответил: «Так и есть, несчастный». Тогда жаворонок оставил слона, отправился к своим собратьям-птицам и пожаловался им на бесчестье и убийство. Птицы сказали: «Где уж нам, слабым, справиться с могучим зверем!» Но жаворонок обратился к сорокам и воронам: «Полетим со мной, я хочу, чтобы вы выклевали ему очи, а уж после того я сам с ним справлюсь».
Птицы согласились и, прилетев к слону всей стаей, выклевали ему глаза, и слон ослеп, лишился зренья, так что не мог уже найти дорогу к водопою и питался лишь тем, что мог достать хоботом, не сходя с места.
Увидев это, жаворонок устремился к водоему, где в изобилии водились лягушки. Он пожаловался им на злодейство слона. Лягушки заквакали: «Куда нам до слона! Что мы можем поделать с этим огромным зверем?» Жаворонок ответил: «Я хочу, чтобы вы отправились вместе со мной к глубокой яме, которая находится неподалеку от него. Прыгайте туда и квакайте как можно громче. Услышав вас, слон подумает, что находится у берега водоема, и, желая напиться, свалится в яму». И лягушки, откликнувшись на просьбу жаворонка, отправились к той яме, стали прыгать в нее и громко квакать. А слон, изнывавший от жажды, вдруг услышал кваканье лягушек и не усомнился, что находится на берегу водоема. Подойдя к яме, он потянулся, чтобы напиться, но не удержался на краю и угодил в ловушку. А жаворонок летал над головой слона, застрявшего в яме, и приговаривал: «Ну что, злодей, упоенный своею силой, презирающий мою слабость! Не велик ли мой разум при столь малом теле, не мал ли твой рассудок для столь огромной туши?»