Смелость – это работа с новой информацией, а не ненависть к ней.
Смелость – это коммуницировать так, чтоб окружающим хотелось вставать под твои знамена, а не плевать в тебя, защищая свою независимость до последнего вдоха.
Смелость – это жить из «вот я, мир, и вот сердце моё, и оно открыто», а не из «мир против нас!», «враги, недруги, обижают!».
Смелость – это учить детей искать любви и нежности, искренности и открытости, и приветствовать любого человека, с которым твои дети, наконец, столь редкие вещи найдут.
Вам никогда не все равно на чужое мнение. Но ты просто можешь хорошо отличать, с каким мнением ты хочешь считаться, а с каким мнением ты не будешь считаться, потому что это мнение заскорузлых орков, замшевших в своём вонючем несчастье. Ты просто начинаешь лучше понимать, где тебе стоит считаться и прислушиваться, а где не стоит. Глаза отращиваешь, наконец, в глазницах, а не в анусе
Всё то, что вы назваете прогрессом, начинается с того момента, когда какая-то, ещё не такая лысая, как мы с вами, обезьяна сказала себе: «Хей, кажется, я что-то чувствую». Но она не могла себе так это сказать за неимением речи, у неё это было чем-то смутным. И она начала искать, как это назвать и выразить. Потом — как найти это в окружающих. Если не находишь — как впихнуть это в окружающих, чтобы окружающие тоже чувствовали, что чувствует эта обезьяна.
И вот это — начало любого прогресса, начало интеллекта как такового.
«Важнейшим из искусств» в эпоху глобализации становится Интернет. В чем опасность Интернета для образования? По мнению ряда исследователей, стираются грани между знанием и информацией. Кроме того, Интернет становится средством удержания людей вне процесса деятельности, что, в конечном счете, приводит к упадку мышления.
Несмотря на провозглашаемый в обществе плюрализм мнений, учащиеся практически не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Учащиеся охотно вступают в языковую игру по любому вопросу, но при этом оказываются неспособны различать, когда думают сами и отстаивают действительно свою позицию, а когда они всего лишь воспроизводят скачанную накануне информацию.
Статья «Образование на рубеже веков»
Нет экстравертов и интровертов. Есть просто люди, которые умеют общаться или не умеют.
И коммуникация — это одна из самых сложнейших вещей в мире. Ей учатся, и учатся, и учатся.
Я не боюсь ни дождя ни града.
Куда не приду я, везде мне рады!
О слепоте людей друг к другу.
По правде говоря, ко мне обращаются в основном «ты» или «слушай». Я начинаю подозревать, что они в самом деле не помнят, как меня зовут.
Том 6.5. Глава 2.
Порой я бегу за чужой улыбкой, вприпрыжку, как за бабочкой бежит натуралист! Мне хочется крикнуть: «Остановитесь! Чем цветет тот куст, откуда вылетел непрочный и опрометчивый мотылек вашей улыбки? Какого чувства этот куст? Розовый шиповник грусти или смородина мелкого тщеславия? Остановитесь! Вы нужны мне...
Представьте — до каких конфликтов могут довести папуаса и исландца споры о море. У одного оно серое, тяжелое, с черным вулканическим песком, с айсбергами и инеем. У другого – не море – теплое молоко с белоснежными бархатными пляжами, кораллами и акулами. А лёд для этого папуаса понятие несуществующее.
Иначе говоря, для успешной коммуникации, обе стороны должны прилагать усилия – взглянуть на мир глазами собеседника. Не просто слушать партнёра, а услышать его – не себя, не свои стереотипы, которыми вы его слова замещаете, а его мысли, что он в свои слова одеть пытается.
С раннего детства мы живем с установкой, что нас ведут по жизни чужие манипуляции. Сначала на нас навешивают поводок наши мамы, бабушки, няни, иногда отцы. Затем, будучи взрослыми, мы с боем выдираем поводок из рук наших суровых воспитателей и начинаем искать тех, кто с удовольствием возьмется вести нас дальше. Каждый ищет руку посильнее.
Если вы считаете, что то, что вы делаете имеет большое значение, то вы должны научится работать со всеми этими «ужасными» людьми. Таков мир.
Вы увидите, что «ужасные» люди могут делать замечательные вещи. Да.
Но если вы хотите работать с идеальными людьми, то вы их не найдете. Человек — сочетание разных черт.
Если вы открыты. Если вы не «да» и не «нет»: «да» одному, а «нет» другому... Если вы просто одно большое «да», то обязательно найдете способ, научитесь работать и договариваться с разными людьми.
- 1
- 2