Мы часто лишаемся очень многого. Так часто, что к возрасту 30 лет становимся опустошенными и с каждыми новыми отношениями у нас в душе остается всё меньше того, что мы можем отдавать. Но ничего не чувствовать, заставить себя ничего не чувствовать – это неправильно.
Всегда будет то, что уйдет от тебя,
Будет то, о чем и зачем скучать.
Если рассыпалось — отдай не скорбя,
Так случилось,
чтоб после
принять.
Никому не позволяй лишать тебя радости.
В избытке наших сил
Мы заблуждаемся, пока лишенья
Не вразумят нас.
Лишать дня рождения, Рождества и Нового года ребенка нельзя! Просто нельзя — и все, даже если он очень плохо себя вел. День рождения, Рождество и Новый год — не награда за хорошие поступки, это просто праздник для всех, на который все имеют право. День рождения — это когда все радуются, что ты есть на свете. Новый год — когда все празднуют новый год жизни. Рождество — это для всех людей в мире. Отнимать эти праздники все равно что отнимать право жить и радоваться жизни.
Когда человек погибает насильственной смертью, он лишается всего личного. У него отнимают не только жизнь, но и достоинство. Тело обрабатывают, обследуют, фотографируют и на каждом этапе обозначают новым набором цифр. Жертва становится уликой, экспонатом для полицейских, патологоанатомов, специалистов судебной медицины, судей и присяжных. Нумерация. Фотоснимки. Образцы. Бирка на пальце ноги. Я — активный участник этой системы и не могу смириться с её безличностью. Она наводит на мысли о лишении человека чего-то самого сокровенного. Я, по крайней мере, давала бы жертвам имена. И тогда к списку страданий, которые умерший уже перенес, не добавлялось бы еще и обезличивание смертью.
Счастье певца, лишенного голоса, — в отсутствии слуха.
Свобода – это то, что у тебя внутри, и лишить её кто-то не может – только ты сам.
Чтобы обрести свободу, иногда её нужно лишиться.
Не тот дает милостыню, кто дает от своих избытков, но тот, кто лишает себя необходимого в пользу нуждающихся.