Да... Десять лет учили одному и тому же, а люди получились разные. Вот и верь после этого в педагогику.
Коллективная монография посвящена всестороннему анализу влияния социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин: классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты (тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего вмешательства и их последствия.
Книга адресована как ученым, специалистам в разных областях знания, начиная от общественных наук и заканчивая нейробиологией, так и практикам, занимающимся проблемами детского когнитивного и языкового развития, дошкольного и школьного образования, а также читателям-неспециалистам, заинтересованным в разностороннем и современном взгляде на проблематику бедности.
Под ред. Д. А. Александрова,
В. А. Иванюшиной, К. А. Маслинского — М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2015
Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение — главная задача образования.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Ах значит вы так заговорили!? Ну всё, я умываю руки! И не говорите что я вас не предупреждал!!!
В статье «Тирания и мудрость» (1950) А. Кожев акцентирует внутренние отношения, установленные между философией и педагогикой. Именно в пространстве «педагогики» пересекаются намерения и усилия философов, с одной стороны, и государственных деятелей, с другой. Именно здесь возникает их конфликт. Согласно Кожеву, «философкая педагогика» требуется мыслителю в качестве способа удержать достаточную меру открытости своего мышления тому, что находится за пределами индивидуальной мысли как таковой. Иначе говоря, философу необходима дискуссия, если он желает избежать закоснения в «безопасном» признании со стороны произвольно отобранных «благожелателей» . Философская дискуссия, не будучи производством непосредственно применимых «рецептов», обращает внимание ее участников на те «внефилософские» условия, которыми опосредуется их своеобразная «применимость» в конкретный момент времени.
Фейсбук. Пост от 25.08.20
О статье А. Кожева «Тирания и мудрость»
Схема очень проста. Процесс обучения направлен на освоение различных знаковых [семиотических] систем, которые в свою очередь не только выступают в качестве каркасной инструментальной структуры продуктивного «действия», но и связывают отдельные акты с коллективной мыследеятельностью (МД). Процесс подготовки направлен на освоение средств деятельности. Процесс образования [в узком смысле слова] направлен на освоение представлений об объектах, с которыми «актор» имеет дело; в пределе — онтологических представлений или, как иногда говорят, картины мира. Процесс воспитания направлен на освоение ключевых ценностей и целей деятельности.
Фейсбук. Пост от 23.08.20.
Прогноз возможных среднесрочных изменений в сфере образования и подготовки кадров в России.
— Круто ты с ним!
— Мать просила, чтоб построже.
— Скажи, а зачем ты пацану эту блатату прогнал?
— Индивидуальный подход, этот иначе не понимает. А с другими по-другому.
— Слушай, ну, если не посадят, поступай на педагогический! Заочно!
Мы устроились так, чтобы дети нам как можно меньше мешали и как можно меньше догадывались, что мы на самом деле собой представляем и что мы на самом деле делаем.
Педагогом может быть только тот, кого уже нельзя перевоспитать.
У меня даже создается впечатление, что как нужно воспитывать детей, знают все, кроме их родителей. Кто-то сказал, что педагогика — это наука о том, как воспитывать чужих детей.
— За чей счёт капремонт будем делать?
— За мой и Семён Семёныча. Кто плохо учит, тому приходится и расплачиваться.
После взрыва в физической лаборатории.
[Степан Фёдорович - завхоз школы, Андрей Андреевич - директор физико-математической школы имени Льва Ландау, Семён Семёнович - учитель химии.]
- 1
- 2