Дэниел Хакикатджу. Современные вызовы Исламу

Современное общество принижает важность материнства до такой степени, что даже у самой матери возникает серьезная неуверенность и депрессия при мысли о том, что она «просто домохозяйка» или «просто мать». Само слово «домохозяйка» — ругательное слово, оно несет в себе коннотации бессилия, кротости, робости, крайней зависимости и жертвенности. Быть домохозяйкой означает, что вы либо оказались в таком нищенском положении, либо, что еще хуже, выбрали его для себя. И конечно, пока это был ваш выбор, это нормально — общество будет терпеть это исключительно ради свободы выбора. Это единственная ценность, оно было принято свободно. Если вы решили посвятить свою жизнь чему-то тривиальному и бессмысленному, это будет так же ценно, как решение стать домохозяйкой. Однако материнство само по себе не имеет большего значения в наши дни и наш век. Конечно, люди признают важность любви к своей матери: «Думаю, я не должен быть полным придурком по отношению к человеку, который привел меня в этот мир. Может, я пришлю ей открытку в День матери». Но помимо этого, мало что можно сказать о понимании значимости и влияния, которое на самом деле матери имеют и должны иметь.
Взгляните на эту цитату христианского писателя: «Да, моя жена ПРОСТО мать. ПРОСТО. Она ПРОСТО порождает жизнь во вселенной, и она ПРОСТО формирует жизнь, придает ей форму и выращивает ее. Она ПРОСТО управляет домом, направляет и поддерживает всю его работу, одновременно заботясь о детях, которые ПРОСТО во всем полагаются на нее. Она ПРОСТО учит наших близнецов, как быть людьми, и по мере их роста она ПРОСТО обучит их всему, от морали до манер, от азбуки до гигиены и т. д. Она ТОЛЬКО моя духовная основа и фундамент, на котором построена наша семья. Она ПРОСТО всё для всех. И общество ПРОСТО развалилось бы по швам, если бы она и другие матери не справились с какой-либо из задач, которые я назвал. Да, она просто мать. Это похоже на то, как если бы вы смотрели на небо и говорили: «Эй, это просто солнце».
Этот блогер говорит о признательности, и мы должны ценить матерей, а не думать, что тот факт, что у некоторых из них может не быть постоянной работы с 9 до 17, не означает, что они не приносят пользу обществу, ленивы и т. д. Признательность — это хорошая вещь, но мы должны также помнить о явной роли матери. Ведь именно они решают, каким будет следующее поколение человечества. Почему модернити и феминизм не признают силу, заключенную в матери? Предполагается, что вся власть в обществе находится в публичной сфере, в бизнесе, в политике и прочем. И это области, в которых в патриархальных обществах доминируют мужчины. Но эта точка зрения полностью игнорирует существование власти в частной сфере (если в принципе можем разграничить «публичное» и «частное»). С этой точки зрения, выбрав роль домохозяек, женщины присваивают главный источник экономической, социальной и политической власти — способность глубоко влиять на воспитание общества в целом и, таким образом, формировать мир. Вместо того чтобы чувствовать себя неуверенно или подавленно при мысли о материнстве, современные женщины должны воспользоваться возможностью и проявить инициативу. Мы связываем такие качества, как интеллект, целеустремленность, дальновидность, находчивость и упорство, с профессиональной карьерой, например, с работой в стартапе или компании из списка Fortune 500. Но эти качества в большей степени применимы к материнству. Так почему же люди настаивают на том, что женщины, которые учатся в колледже или получают ученую степень, а затем становятся матерями, «растрачивают» свой талант и «упускают профессиональные возможности»? Многие люди просто сбиты с толку.

Похожие цитаты

Отчего не поверить в то, что мы получаем от наших матерей некоторую неуверенность в подлинности отцовства; если мать не вызывает никаких сомнений, то это только потому, что природа обставила материнство серьезными вещественными доказательствами.

Нацизм, повторим за немецким философом Эриком Фегелином, это режим, который использует дурные склонности человека. Не только так, что к власти приходит «сброд», но еще и так, что «простой человек, который порядочен лишь до тех пор, пока общество находится в состоянии общего равновесия, впадает в амок, не зная даже как следует, что с ним происходит, когда этот порядок рушится».

Пояснение к цитате: 

А́мок (от малайск. amoq «впасть в слепую ярость и убивать») - психическое состояние, чаще всего определяемое в психиатрии как этноспецифический синдром, свойственный жителям Малайзии, Филиппин и близлежащих регионов, характеризующееся резким двигательным возбуждением (как правило, бег) и агрессивными действиями, беспричинным нападением на людей. В немецком языке слово «Amok» получило расширенное значение и обозначает неистовую, слепую, немотивированную агрессию с человеческими жертвами или без них, вне каких-либо этнических или географических рамок.

Крайняя степень толерантности — это самобичевание из-за деградации и прогрессирующего ложного чувства вины на что-либо или перед чем-либо, мастерски, глобально и целенаправленно насаждённого правящим классом, в подсознание общества, в результате крайней степени аморфности и деградации данного общества.

«Как я понимаю, сие означает, что ты еще не познала радостей материнства?» — спрашиваю я ее.
«Я должна родить в июле, — отвечает она. — Еще вопросы есть?»
«Да, — говорю я. — Когда ты отказалась от мысли, что приносить детей в этот говённый мир аморально?»
«Когда встретила мужчину, который не говно», — отвечает она и бросает трубку.

Та умирающая была не просто женщиной, она была матерью. Женщина может быть любой религии, но у матери нет религии, потому что материнство и есть религия. У её ног находится Рай, а в её груди — благочестие.

Та умирающая была не просто женщиной, она была матерью. Женщина может быть любой религии, но у матери нет религии, потому что материнство и есть религия. У её ног находится Рай, а в её груди - благочестие.