Государя императора в портьере видел! «И прослезился»!..
3-я серия.
Государя императора в портьере видел! «И прослезился»!..
3-я серия.
На самом деле, он был неизлечимо безумен и более-менее постоянно галлюцинировал, однако, предприняв недюжинное мыслительное усилие, его коллеги пришли к выводу, что дело поправимо: достаточно найти препарат, который вызовет у него галлюцинацию о том, что он полностью в своем уме.
У вина достоинства, говорят, целебные.
Я решил попробовать. Бутылку взял, открыл.
Вдруг оттуда вылезло что-то непотребное:
Может быть зеленый змий, а может, крокодил.
А оно зеленое, пахучее, противное,
Прыгало по комнате, ходило ходуном.
А потом послышалось пенье заунывное,
И виденье оказалось грубым мужиком.
И вдруг дурман и помутнение... Я в центре Мира, я слышу свист белых волн вокруг, как от удара кнутом. Я уже совершенно не могу соображать. И не могу сопротивляться.
Галлюцинация — это отражение того что ты видишь в своем сердце, а тот факт того что я живу в твоем сердце, может означать только одно. Ты до сих пор переживаешь о том, что уничтожил меня. Ты всегда оборачиваешься назад когда заканчивается битва, смотришь на побежденного врага, на товарищей, которых не смог защитить. Тебе так страшно продолжать движение вперед? Ты боишься пойти одной дорого со мной?
Фред, - манекен, с которым Роберт ведет беседы в видеопрокате, - необъяснимым образом обнаруживается возле Центрального вокзала Нью-Йорка.
Роберт заметил, что Фред повернул голову.
— В моем глюке у тебя были усы...
— Очевидно, это очень опасный токсин.
Учение Резника возникло из его наблюдений за эволюциями случайного кода, после того как он пришел к выводу, что все мы живем в симуляции. Конечно, нового в этом мало. Еще в начале века – когда только появились компьютеры – было модным говорить, что мы существуем в виртуальной реальности. Чтобы не ходить далеко, вспомним хотя бы знаменитого технологического визионера Илона Маска. Или актера и гей-икону Киану Ривза – особенно того периода, когда он еще не мочил из двух стволов русскую мафию (зигмунд, молчать), а подрабатывал Буддой. «Пацаны, мы в Матрице!!!» Кто в молодости не шептал этих слов? Только тот, у кого нет ни ума, ни сердца.
Но Резник первым внятно объяснил, что это значит. Дело не в том, что есть какой-то уровень реальности, куда мы выпадаем, когда симуляция кончается. Нет никакого «окончательного» материального слоя, который «реальнее» повседневности – и относится к нашему обыденному миру как дождливая улица за окном к эротической галлюцинации в наших огментах. Вернее, такое, конечно, возможно – но любой подобный слой «более реальной реальности» точно так же может осознать себя как симуляцию, и мы попадем прямо в дурную бесконечность. По Резнику, «симуляция» означает несколько другое. Он объясняет через это понятие сам механизм функционирования Вселенной. Все одушевленное и неодушевленное (Резник не признавал между ними разницы) есть просто разные последовательности развернутого в Мировом Уме «вселенского кода» – как бы растущее во все стороны дерево космического RCP. Вселенский код проявляется и как происходящее в уме, и как «материя».
Сэм Пенти: — Ну, что вы теперь скажете, доктор Джарвис?
доктор Джарвис: — Ваши видения...
мистер Диммок: — Привидения...
доктор Джарвис: — ... мистер Пенти, ко мне не имеют никакого отношения. И этот...
мистер Диммок: — Гномик...
доктор Джарвис: — Гномик? В жёлто-зелёном камзольчике? Я его тоже не заметил...
мистер Диммок: — И я этого гномика в жёлто-зелёном комзольчике тоже в упор не видел. А прозрачная?
доктор Джарвис: — Нерядовая... Где у вас тут выход?
мистер Диммок: — Где?
доктор Джарвис: — У вас?
мистер Диммок: — Выход? У меня есть предложение. Пока мы совсем не свихнулись, пойдём посидим в «Вороном коне». Между прочим, там всё подают в сыром виде...
1-я серия. [После появления из зеркала гномика и леди Джейн.]
— Вот чёрт! Похоже, заклинило. Что теперь?
— А?... Дилан, нет! Айзек, ты это видишь?!
— Мы видим то, что хотим видеть, Джон.
— Что?! О чём вы вообще? Айзек!
— Поспеши, Джон. Вечеринка ещё не началась.
— У тебя галики так и не кончились?
— Они никогда не кончаются. То, что случилось с моей головой, на поправку не идёт.