— Слышь, мужик! У тебя деньги есть?
— Да.
— Что?
— Да. У меня есть деньги.
— Тогда гони их сюда.
— Зачем?
— Потому что иначе я тебя угроблю!
— И это обычно работает? Для большинства угроза смерти хуже чем потеря денег... или они переживают, что вы навредите их семье. У меня семьи нет. В подробности вдаваться не буду, но никаких денег вы от меня не получите.
— Ты двинутый?
— Нет. Просто достало делать то, что не хочу. И у нас всегда есть выбор. Если я верно понял, мой выбор: ввязаться в драку или просто оттдать свои бабки двум сопливым говнюкам!
— Ты охренел? [Тони разбивает гопнику нос]
— Нет. Отвалите, ясно? Просто отвалите!
Рано или поздно он примет факт отсутствия желаний и целей, и в день, когда эта гениальная мысль озарит его, Аллан пустит себе пулю в лоб. Он считает лучше сделать это самому, нежели быть живым трупом среди других таких же как ты, пустых.
Когда ты, что остров, по которому тридцатиметровое цунами прогулялось, а потом ещё лава прошла.
И вот ты лежишь – месиво сплошное, но слово за словом, мысль за мыслью, себя снова отстраиваешь – крепче.
И больше. И лучше.
И когда это пройдешь, кажется, что уже ничего не страшно.
И то правда – гораздо меньше страхов в тебе остаётся, а с теми, что есть, жить становится веселей.
За это Асия и любила кафе: за сонное оцепенение и абсолютную дисгармонию. Оно как будто находилось где-то вне времени и пространства. Стамбул был вечно охвачен спешкой, а в кафе «Кундера» царила апатия. Люди снаружи цеплялись друг за друга; чтобы скрыть своё одиночество, они притворялись, будто ближе друг к другу, чем на самом деле. А здесь всё было наоборот, здесь все притворялись намного более отстранёнными, чем в действительности. Это место словно отрицало существование всего города.
Одна из главных героинь романа Асия очень любит проводить время в необычном кафе «Милан Кундера», в котором собирается разномастный контингент.
У этого безразличия был собственный ритм. Оно накатывало и снова отпускало, а с ним и настроение скакало из крайности в крайность, из жара в холод, туда-сюда, как маятник.
Только три категории людей способны на абсолютное безразличие: безнадёжно наивные, безнадёжно замкнутые и полные безнадёжной надежды.
Мне не стоит впадать в апатию из-за того, с чем я не могу ничего поделать...
Где-то между апатией и анархией находится мыслящее человеческое существо.
Силы, слова, чувства – я полностью исчерпана. Я цепенею. Я ничего не могу и не хочу.
Эспрессо давно остыл; наконец отрываю чашку от блюдца и одним глотком вливаю в себя всё её содержимое. Напиток заставляет морщиться, счёт оплачен, и я вновь оказываюсь на улице. Боже мой, это такая пытка – жить эти минуты, существовать, идти куда-то, что-то делать!... Быть.
So long sentiment,
It doesn't matter now.
Прощайте, чувства,
Это больше не важно.