Люди, которые сообразуются с интересами одной части граждан и пренебрегают интересами другой части, вносят в государство худшее из зол – раздоры и возмущение.
При слове «требую» Бошан поднял глаза на Альбера и, сразу же опустив их, на минуту задумался.
— Я покупаю четырёх! Четырёх! А не всё твоё чёртово стадо! О'Коннелл, нас надувают!
— Просто заплатите ему.
Покупают у кочевников верблюдов вместо потерянных лошадей.
Какого хера я помогаю ему, я просто хотел вернуться домой и по дрочить на этот журнал.
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
Стихотворение «Клеветникам России» (1831 г.), написанное Пушкиным по поводу польского восстания 1830 г. Характерно, что данное произведение вызвало критические высказывания в среде либерального дворянства. Упоминая Кремль и Прагу, поэт напрямую отсылает оппонентов к польской интервенции 1610-1612 гг. и ко взятию Суворовым в 1794 г. предместья Варшавы. Пушкин делает предположение, что гнев французов проистекает из поражения Наполеона. Наводивший на всю Европу ужас великий полководец с позором бежал из России, бросив остатки своей армии на произвол судьбы. Поэт уверен, что только благодаря отсталой (!) России европейские страны сбросили иго тирании и вновь обрели «вольность, честь и мир».
— Фердинандик... Сдается мне, между нами какое-то взаимонепонимание, шо ли!
— Надо же, наездник вы мой наблюдательный! Я стерпел, когда вы решили принять участие в этом турнире — хотя предупреждал, что мы проигрываем по всем показателям! Я стерпел, когда вы поставили мне родовое клеймо!
— Ты ж сам говорил, шо оно красивое...
— Что есть, то есть... Но это все равно унизительно! А самое главное — вы лишили меня возможности стать первым в истории лосём-просветителем!
— Да на кой те светить-то, дурень ты рогатый? Ты ж, чай, не свечка!
— Мэри Поппинс, с днём рождения!
— А вы, мистер Эй... В кедах на бал? Возмутительно!
2-я серия.
Всеми мерами надобно стараться, чтобы охранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум от непристойных колебаний.
«Духовные наставления инокам и мирянам», Наставление «О сохранении мира душевного».
— Да что это такое! В этом городе плюнь — и попадёшь в супергероя! Болтаются под ногами!..
— И плюнь. А супергерой тебя потом арестует, мелкий.
Ах, ты ж, мелкий гаденыш! Я тут придумываю, понимаешь ли, план вашего (ну, заодно и своего) спасения и такая мне благодарность? Да кто ты такой, чтоб я на тебя бросалась. Немочь бледная! И если изначально я и посчитала тебя красивым – ошиблась я и передумала. Вот. Дурак, короче, и кобелина паршивая. И страшный! Сволочь потому что!
реакция на фразу Ринальдо о том, что все человечки весьма любвеобильны и не прочь переспать с представителями иных рас
Для такого великодушного акта, как уничтожение себя ради ближнего, нужна возмущенная, сострадающая душа.
Все, что несправедливо, оскорбляет нас, если не приносит нам прямой выгоды.
- 1
- 2