Цитаты про замысел

28 цитат

Господин актер, а у Шекспира вы тоже спрашиваете — «что, да как, да почему»? Сказано — «душат Дездемону», идете и душите. Извольте и здесь делать, что велят.

Пояснение к цитате: 

1-я серия.

— Кстати, накинете рублик — могу стихами: Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой.
[Степан смеется]
— Не надо стихами, ваши выкрики уже наметили.

Пояснение к цитате: 

1-я серия.

В Библии много историй, в которых Бог выбирает людей для своего замысла, но почему он их выбирает – это не главное. Главное – люди, которым он хочет помочь.

Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале — сознание, потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это процесс и что ее можно наблюдать со стороны или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчет продвижение человека к уже принятой цели. Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что все сказанное о ее строении теряет отчетливость. Теряет «резкость» автор; ориентированность деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо; процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся «ручейков-переходов»; вместо того чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности. И все это в силу тенденций собственного движения, саморазвития деятельности.
Всегда есть элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь. Независимо от того, оказывается ли замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлениями и эффектами осуществленных действия стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей.

Когда японцы говорят, что керамист учится у глины, резчик учится у дерева, а чеканщик — у металла, они имеют ввиду именно это. Художник уже в самом выборе материала ищет именно то, что было бы способно откликнуться на его замысел.

Замысел един подобно тому, как при строительстве нового здания требуется сломать старое, таким же образом, чтоб осуществить новое творение требуется некоторое расстройство и хаос.

Проныра, озорник… любитель книг,
Ловкач, игрок — жизнь между строк.
И потому — открыт ему
Незримый путь в любую суть…

Танец зло-о-обного гения
На страницах произведения.
Это — игра, без сомнения,
Обречённых ждёт поражение!

Через монтаж выражается отношение режиссера к своему замыслу, в монтаже получает свое окончательное воплощение мировоззрение художника. Думаю, что режиссер, умеющий легко и по-разному монтировать свои картины, это режиссер поверхностный, неглубокий.

— Чезаре Борджиа разгадать сложно.
— Да, загадка Сфинкса. У него король Франции в кармане, целая армия на побегушках и никто не знает, что он задумал.

Перейти от слов к делу.

Ходить как ходит.( дословно Ходить пешком, Начать действовать, Если идти — то идти, иносказательно Делать дело.)

Пояснение к цитате: 
Проще говоря Соответствовать профессионализму.

– Это как глубокое землетрясение на морском дне. В скрытом от глаз мире, там, куда не пробиваются солнечные лучи, иначе говоря: за пределами нашего сознания, – происходит сильная трансформация. Она достигает поверхности, запускает череду реакций и в конечном итоге принимает видимую нам форму. Я – не человек искусства, но идею такого процесса, в общем, понять могу. Выдающиеся замыслы в деловом мире возникают через схожие с этими этапы. Выдающиеся идеи – это мысли, которые возникают непроизвольно, из темноты.

— Я думала, что твоя судьба в Беббанбурге.
— Я тоже думал... Очень долго... И теперь, спрашиваю себя почему потерпел неудачу. Пытаюсь понять в чем замысел богов и не нахожу ответа. Но главное, чтобы он привел к тебе. Я правда сам решил быть здесь и это что-то, да значит.