Борис Пастернак, из письма к Ренате Швейцер.
Маня не любила стихов, если они были не про неё.
У меня все друзья рэперы. Все, кто без работы, они все рэперы. Это же деградация. Как можно иметь лучше стихи два века назад, а сейчас писать намного хуже? Вы мне это объясните. Любое стихотворение Лермонтова, в нём больше словарный запас, чем в альбоме у нынешнего рэпера.
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну,
Ты – вечности заложник
У времени в плену.
Не знаю, как в вашем мире, но мы здесь не называем стихи хорошими или плохими, а только настоящими или фальшивыми.
— Кстати, накинете рублик — могу стихами: Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой.
[Степан смеется]
— Не надо стихами, ваши выкрики уже наметили.
1-я серия.
Язык мне русский, как колосья в поле,
что предвещают щедрый урожай.
Я день за днем всю жизнь приумножал,
тот клад, что получил когда-то в школе.
Однако я постичь хотел иного,
понять богов язык, освоить связь,
когда слова, переплетаясь в вязь,
взывают к чувствам, оживляя снова.
Но не помогут в этом буквари.
Чтоб магом стать иль генералом знаков,
единственными были мне в жюри:
в стихах сам Пушкин, в прозе сам Булгаков —
учителя, пророки и цари.
Светила божьей правды в бездне мрака.
вольный сонет
***
Язык богов — способность излагать мысли метафорой.
Как наше дыханье, пропущенное сквозь длинный и тесный ход трубы, с большей силой вырывается с другого ее конца и производит отчетливый звук, так и наши чувства становятся отчетливее благодаря сжатой непреложности стихов.
Пускай я стар, пускай устал от косогорах и холмов. Но чтобы ее поцеловать, я снова мир пройти готов.
И травы меть с неба рвать, воды земные разлюбив, серебреный налив Луны и солнце — золотой налив.