Цитаты на тему «ислам»

77 цитат

Ибн Сина божественную деятельность понимает как мышление Бога о самом себе. Природа, возникшая в результате последовательных эманаций, далее развивается самостоятельно (тем самым Ибн Сина выступает против идеи фатализма и божественного предопределения)

Пояснение к цитате: 

Ибн Сина, латинизированное — Авиценна (980-1037)

Ал-Ашари и его последователи категорически отрицали вечность мира и наличие в нем объективных закономерностей. Мир сотворен Аллахом, более того, каждое мгновение Аллах воздействует на мир. т. е. каждое происходящее в мире событие есть результат отдельного творческого акта Бога. Ал-Ашари отрицал наличие причинно-следственных связей в мире и допускал только наличие «привычек», вложенных Богом в природу.

Босфор темнеет медленно, не сразу,
Ещё закат над морем не погас.
Измученную Турцию к намазу
Уже вечерний призывает час.

Прощай, Стамбул с мечетью Сулеймана,
Увенчанною тонкою резьбой.
Прощай, ладонь, перед дворцом султана
К прохожим обращённая с мольбой.

Прощай, прощай, картёжник забубенный,
В кофейне ты весь вечер допоздна
Пытаешь счастье за сукном зелёным,
А Турция вздыхает у окна.

Кто такой настоящий «свободный мыслитель»?
Кто настоящий «свободомыслящий»?

Атеист, который:
Живет в светском мире;
• Ходит в школы со светскими программами, основанными на светской философии, которая постоянно ставит под сомнение и критикует веру, основываясь на «критическом мышлении»;
• Встроен в элитарную светскую культуру, которая не признает ни Бога, ни религию;
• Каждый день сталкивается со СМИ, фильмами и музыкой, которые игнорируют или ставят под сомнение существование Бога;
• Проживает в общей светской интеллектуальной среде, где «религиозность» равносильна наивности и невежеству, а скептическое отношение к религии равносильно просвещению, а затем, после всего этого, перечисленного выше, высокомерно заявляет, как будто вопреки всему он сделал открытие века: «Эврика! Бога нет!»?

Или же мусульманин, который:
• Живет в светском мире;
• Ходит в школы со светскими программами, основанными на светской философии, которая постоянно ставит под сомнение и критикует веру на основе «критического мышления»;
• Привязан к элитарной светской культуре, считающей Ислам ретроградным и террористическим;
• Каждый день подвергается воздействию средств массовой информации, фильмов и музыки, которые игнорируют или подвергают сомнению существование Бога и, в частности, атакуют Ислам;
• Проживает в общей светской интеллектуальной среде, где быть «религиозным» равносильно наивности и невежеству, скептическое отношение к религии равносильно просвещению, а быть мусульманином в лучшем случае равносильно простодушию, а в худшем — средневековому варварству. А потом, после всего этого, сохраняет убежденность, нет, крайнюю твердость в своих исламских убеждениях и проявляет вних стойкость, несмотря на невероятное всестороннее давление?
Кто из них действительно пошел против течения и искал истину, несмотря на постоянное сопротивление, насмешки и невзгоды?

С другом недавно обсуждали религию, потому что мы так давно дружим, что дошли до религии. И друг христианин, я мусульманин. В его понимании. Я то-то знаю, что бекон это вкусно! И он говорит: «Слушай, я недавно узнал, что у вас, мусульман, только XV век!» И это правда, потому что по мусульманскому календарю сейчас идёт XV век, но он это сказал с такой интонацией как-будто мы отсталые. Я подумал: а с чего это мы отсталые? Посмотрите на наш XV век и вспомните свой! У нас люди в космос летают, если что. Сказали бы вы в своём XV веке, что люди летать будут, поговорили бы потом из костра!

Если бы я правил Османской империей, я бы сделал так, что европейцы сражались бы друг с другом, а мусульмане продолжали бы жить в мире.

Пояснение к цитате: 

Слова, сказанные после низложения.

— Итак, Хуссейн воевал восемь лет, погибло 750 тысяч человек... Между прочим, атаки с применением отравляющих газов происходили с вашего ведома...
— Ну вот, это уж точно теория заговора!
— Да, до прошлого года это и была теория заговора, пока ЦРУ не рассекретило архивы...
— У этих идиотов, что шредера для бумаги нет?! Что?
— Осторожно, русские вторглись в Афганистан. Да вот здесь.
— Надо срочно вмешаться!
— Именно это вы в принципе и сделали: вы вооружили радикальных исламистов...
— Радикальные исламисты? Против русских? Класс! Момент, погодите... Я же борюсь с радикальными исламистами в Иране как против зла?
— Да, но по сравнению с очень плохими русскими, исламисты менее плохие.
— Превосходно! Надо будет поблагодарить одного из главарей, тех, кто воюет за нас в Афганистане. Как уж его зовут?
— Усама бен Ладен!
— Кх... Э-эм... Я потом позвоню!

Пояснение к цитате: 
Программа вышла спустя пару лет после смерти Усама бен Ладена, устроившего в Нью-Йорке теракт 11 сентября и уничтоживший Башни-близнецы.
23.09.2014

— Если есть рай, где живётся лучше, чем здесь, то чего мы ждём, отец? Почему сразу не умрем?
— Мы должны превратить эту жизнь в рай при жизни. Мы должны совершать благие поступки и чтобы после нас нашим потомкам было хорошо. Надо воспользоваться этой возможностью, дарованной нам Всевышним.
— А как воспользоваться этой возможностью?
— Просто люби творения Аллаха, так же как любишь самого себя.

Потому что разум и веравещи в принципе не совместимые, что наглядно доказывает тот же ислам. Суфии давно доказали, что пресловутая сотня девственниц, согласно Корану, положенная каждому попавшему в рай мусульманскому мюриду, является не более чем лингвистической ошибкой, тогда как на деле речь идет о грозди винограда, однако шахиды так и продолжают убивать себя с именем Аллаха на устах, искренне веря, что на том свете их дожидается толпа красавиц. Фанатики, сэр!

Великое дело — это научиться любить себя, каким создал тебя Аллах, никогда не жалуясь на форму своего носа или губ. Такие люди достойны уважения, потому что не противоречат предопределению Аллаха. Никогда естественность не проиграет искусственности, так как естественное сотворено Аллахом!

И вижу я неподалеку
У речки, следуя Пророку,
Мирной татарин свой намаз
Творит, не подымая глаз;
А вот кружком сидят другие.
Люблю я цвет их желтых лиц,
Подобный цвету наговиц,
Их шапки, рукава худые,
Их темный и лукавый взор
И их гортанный разговор.

Смотрите также